Русский язык

Название курса

Русский язык

Класс

4а-4б

Количество часов

170 (5 часов в неделю)

Составители

Маркова Галина Викторовна

Суханова Юлия Анатольевна

Цель курса

заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Программа

Программа курса «Русский язык» 4 класс/авторская программа «Русский язык» для начальной школы, разработана С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой УМК  «Начальная  школа XXI века»  (научный руководитель Н.Ф.  Виноградова), 2011 год.

 

 

УМК

Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века)

Математика

Название курса

Математика

Класс

4а-4б

Количество часов

136 (4 часа в неделю)

Составители

Маркова Галина Викторовна

Суханова Юлия Анатольевна

Цель курса

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Программа

Авторская программа «Математика»: программа 1- 4 / В.Н.Рудницкая –М: Вентана-Граф, 2013

 

УМК

Математика. Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Авторы- составители Рудницкая В.Н. М.: Вентана-Граф, 20….

 

 Изобразительное искусство

Название курса

Изобразительное искусство

Класс

4а-4б

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Составители

Маркова Галина Викторовна

Суханова Юлия Анатольевна

Цель курса

- реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, акти­визация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потреб­ность в общении с искусством;

- формирование духовных начал личности, воспитание эмо­циональной отзывчивости и культуры восприятия про изведений профессионального и на­родного (изобразительного) искусства;

-воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

 

 

Программа

Авторская программа " Изобразительное искусство»  Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская  (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и  доп. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014

УМК

Л.Г. Савенкова «Изобразительное искусство», учебник для 3 класса  Вентана – граф, 2013 г.

 

Основы православной культуры, Основы религиозных культур и светской этики

Название курса

Учебный модуль «Основы православной культуры»,

учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Класс

4а-4б

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Составители

Маркова Галина Викторовна

Цель курса

формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

 

Программа

Программа общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры»  Данилюк А.Я.  М., Просвещение 2012 год.

 

 

УМК

Учебник А. В.Кураев « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 класс. М., Просвещение 2018 год

 

Технология

Название курса

Технология

Класс

4а-4б

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Составители

Маркова Галина Викторовна

Суханова Юлия Анатольевна

Цель курса

Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих целей:

▪ развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

▪ формирование общих представлений о мире (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

▪ формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

▪ овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

▪ использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

▪ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

▪ воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умениям видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

Программа

Лутцева Е.А. Технология: 1-4 классы: программа / Е.А. Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2013.

УМК

Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева. – М.: Вектана-Граф, 2014. – 160 с.

Литературное чтение

Название курса

Литературное чтение

Класс

4а-4б

Количество часов

102 (3 часа в неделю)

Составители

Маркова Галина Викторовна

Суханова Юлия Анатольевна

Цель курса

Основная цель урока литературного чтения в начальных классах – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт.

                Задачи курса «Литературное чтение»:

▪ обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

▪ научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

▪ систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

▪ включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

▪ формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

▪ расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространства», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Программа

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2014.

УМК

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 208 с.

Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192 с.

Окружающий мир

Название курса

Окружающий мир

Класс

4а-4б

Количество часов

68 (2 часа в неделю)

Составители

Суханова Ю.А.

Цель курса

Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. К общечеловеческим ценностям относятся: экологически грамотные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

Программа

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 4 класс: программа. – М.: Вентана-Граф, 2014.

УМК

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2014. – 240 с.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3-4 классы: методическое пособие / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 232 с.

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2-х ч.  / [Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова]. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 176 с.