Русский язык
Название курса |
Русский язык |
Класс |
4а-4б |
Количество часов |
170 (5 часов в неделю) |
Составители |
Маркова Галина Викторовна Суханова Юлия Анатольевна |
Цель курса |
заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. |
Программа |
Программа курса «Русский язык» 4 класс/авторская программа «Русский язык» для начальной школы, разработана С.В. Ивановым, М.В. Кузнецовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой УМК «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова), 2011 год.
|
УМК |
Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. – М.: Вентана-Граф, 2014. – (Начальная школа XXI века) |
Математика
Название курса |
Математика |
Класс |
4а-4б |
Количество часов |
136 (4 часа в неделю) |
Составители |
Маркова Галина Викторовна Суханова Юлия Анатольевна |
Цель курса |
- математическое развитие младших школьников; - формирование системы начальных математических знаний; - воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
|
Программа |
Авторская программа «Математика»: программа 1- 4 / В.Н.Рудницкая –М: Вентана-Граф, 2013
|
УМК |
Математика. Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций. В двух частях. Авторы- составители Рудницкая В.Н. М.: Вентана-Граф, 20….
|
Изобразительное искусство
Название курса |
Изобразительное искусство |
Класс |
4а-4б |
Количество часов |
34 (1 час в неделю) |
Составители |
Маркова Галина Викторовна Суханова Юлия Анатольевна |
Цель курса |
- реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и потребность в общении с искусством; - формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия про изведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; -воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
|
Программа |
Авторская программа " Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – 3 – е изд., дораб. и доп. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014 |
УМК |
Л.Г. Савенкова «Изобразительное искусство», учебник для 3 класса Вентана – граф, 2013 г.
|
Основы православной культуры, Основы религиозных культур и светской этики
Название курса |
Учебный модуль «Основы православной культуры», учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» |
Класс |
4а-4б |
Количество часов |
34 (1 час в неделю) |
Составители |
Маркова Галина Викторовна |
Цель курса |
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважения к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
|
Программа |
Программа общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры» Данилюк А.Я. М., Просвещение 2012 год.
|
УМК |
Учебник А. В.Кураев « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры 4-5 класс. М., Просвещение 2018 год
|
Технология
Название курса |
Технология |
Класс |
4а-4б |
Количество часов |
34 (1 час в неделю) |
Составители |
Маркова Галина Викторовна Суханова Юлия Анатольевна |
Цель курса |
Изучение предмета «Технология» в школе первой ступени направлено на решение следующих целей: ▪ развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности); ▪ формирование общих представлений о мире (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии; ▪ формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания; ▪ овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; ▪ использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; ▪ развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; ▪ воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умениям видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений. |
Программа |
Лутцева Е.А. Технология: 1-4 классы: программа / Е.А. Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2013. |
УМК |
Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева. – М.: Вектана-Граф, 2014. – 160 с. |
Литературное чтение
Название курса |
Литературное чтение |
Класс |
4а-4б |
Количество часов |
102 (3 часа в неделю) |
Составители |
Маркова Галина Викторовна Суханова Юлия Анатольевна |
Цель курса |
Основная цель урока литературного чтения в начальных классах – помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова; обогатить читательский опыт. Задачи курса «Литературное чтение»: ▪ обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы; ▪ научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя); ▪ систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым); ▪ включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах; ▪ формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова; ▪ расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространства», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий. |
Программа |
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: программа: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2014. |
УМК |
Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 208 с. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 192 с. |
Окружающий мир
Название курса |
Окружающий мир |
Класс |
4а-4б |
Количество часов |
68 (2 часа в неделю) |
Составители |
Суханова Ю.А. |
Цель курса |
Основная цель обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. К общечеловеческим ценностям относятся: экологически грамотные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России. |
Программа |
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 4 класс: программа. – М.: Вентана-Граф, 2014. |
УМК |
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1-4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2014. – 240 с. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 3-4 классы: методическое пособие / Н.Ф. Виноградова. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 232 с. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2-х ч. / [Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова]. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 176 с. |