5 Классы. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна

Название

Литература

Класс

5 классы

Количество часов

102 часа (3 часа в неделю)

Составитель

Шипицына Светлана Николаевна

Цель

Формирование и развитие  у обучающихся потребности в  систематическом, системном, инициативном  чтении;

воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина;

создание представлений о русской литературе как едином национальном  достоянии

Программа

Программа  курса «Литература». 5-9 классы /авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин.4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 208 с. – (ФГОС. Инновационная школа»)

УМК

Литература: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ автор-составитель Г.С.Меркин.- 3-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014.- 328 с.- (Инновационная школа)

Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику "Литература. 5 класс" (авт.-сост. Г.С. Меркин): методическое пособие/ под ред. Г.С. Меркина. - М.:ООО "ТИД "Русское слово"- РС",2011 г.

 Соловьева Ф.Е Тематическое планирование к учебнику "Литература. 5 класс" (авт.-сост. Г.С. Меркин)/под ред. Г.С. Меркина. - М.:ООО "ТИД "Русское слово" - РС",2010 г.

 

 

7 Класс. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна

Название

Литература

Класс

7 класс

Количество часов

68 часов (2 часа в неделю)

Составитель

Шипицына Светлана Николаевна

Цель

Формирование и развитие  у обучающихся потребности в  систематическом, системном, инициативном  чтении;

воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина;

создание представлений о русской литературе как едином национальном  достоянии

Программа

Программа  курса «Литература». 5-9 классы /авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин.4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 208 с. – (ФГОС. Инновационная школа»)

УМК

Литература учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях/ авт-сост. Г.С.Меркин.- 3-изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015.- 432с.: илл.- (Инновационная школа).

Соловьева Ф.Е.

Уроки литературы К учебнику «Литература 7 класс» (авт.-сост. Г.С.Меркин) методическое пособие/ Ф.Е.Соловьева, под ред Г.С.Меркина – 2-е изд.-М.; ООО «Русское слово-учебник», 2012 – 320 с.

8 Класс. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна

Название

Литература

Класс

8 класс

Количество часов

68 часов (2 часа в неделю)

Составитель

Шипицына Светлана Николаевна

Цель

Формирование и развитие  у обучающихся потребности в  систематическом, системном, инициативном  чтении;

воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина;

создание представлений о русской литературе как едином национальном  достоянии

Программа

Программа  курса «Литература». 5-9 классы /авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин.4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 208 с. – (ФГОС. Инновационная школа»)

УМК

Литература учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях/ авт-сост. Г.С.Меркин.- 3-изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015.- 432с.: илл.- (Инновационная школа).

Ф.Е.Соловьева

Методическое пособие к учебнику «Литература для 8 класса общеобразовательных учреждений» / под ред Г.С.Меркина – 2-е изд.-М.; ООО «Русское слово-учебник», 2017 – 320 с. (Инновационная школа)

Ф.Е.Соловьева

Тематическое планирование  к учебнику Г.С.Меркина «Литература» для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ф.Е.Соловьёва; под ред. Г.С.Меркина.- М.; ООО «Русское слово- учебник», 2015.- 56 с.- (Инновационная школа)

 

11 Класс. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна

Название

Литература

Класс

11 класс

Количество часов

102 часа (3 часа в неделю)

Составитель

Шипицына Светлана Николаевна

Цель

В познавательном аспекте уроки литературы должны дать учащимся систему знаний о русской литературе в ее истори­ческом движении, об основных этапах литературного развития, жанрах, элементах художественной структуры, конкретном со­держании и интерпретации текстуально изучаемых произве­дений,

Воспитательный аспект литературы как учебного предме­та заключается в формировании как личных (честность, терпи­мость, любовь к ближнему и др.), так и общественных (патрио­тизм, чувство гражданского долга и др.) свойств характера учащихся; он реализуется в процессе изучения духовной пробле­матики русской классики, а также драматизма писательских биографий и судеб.

Эстетической целью уроков литературы должны быть вос­питание художественного вкуса и читательской культуры, уме­ния различать «хорошее» и «плохое», «высокое» и «низкое», формирование привычки к чтению серьезной литературы, уме­ния выбрать среди современной литературы лучшие образцы.

В практическом плане уроки должны быть направлены, с одной стороны, на развитие творческих способностей и письмен­ной культуры учащихся. С другой стороны, цель уроков — на­учить анализировать художественное произведение в единстве всех его компонентов, привить навыки риторической культуры (использование разных речевых жанров, стилистических средств н приемов) ж первоначальной исследовательской и справочной работы (поиск нужных источников, в том числе с помощью Ин­тернета, библиографическое описание и реферирование).

Программа

Рабочая программа создана на основе «Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по литературе. Базовый уровень» и «Примерной  программы среднего общего образования по литературе. Базовый уровень», а также программы по литературе для 10 – 11 классов И.Н.Сухих.

УМК

Сухих И.Н. Литература: учебник для 11  класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень):  в 2-х ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-352 с.

Практикум по литературе к учебнику И. Сухих 11 класс Изд. Академия,2010.-352 с.

6 Класс. Составитель: Юшкевич Светлана Анатольевна

Название курса

литература

Класс

6 класс

Количество часов

102часа (3 часа в неделю)

Составители

Юшкевич СА

Цель курса

Учебный предмет «Литература» входит в образовательную область «Филология» и тесно связан с предметом «Русский язык»; обладает огромным воспитательным потенциалом. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как:

—        воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

—        формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;

—                формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;

—                воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;

—                развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;

—                приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.

Программа реализуется в течение одного учебного года; построена с учётом принципов системности, научности, доступности, преемственности;

-обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

- способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся.

В результате обучения по данной программе учащиеся повышают информационную, коммуникативную, деятельностную, культуроведческую, социальную компетентности.

Программа

Программа по литературе для 5 –11классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и  доп. – М.: «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы  Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

УМК

 

1.          Учебник «Литература. 6 класс» (Авт.-сост. Г.С.Меркин). В 2-х частях.-2-е изд.-М.: ООО «ТИД» «Русское слово», 2015г.

9 Класс. Составитель: Юшкевич Светлана Анатольевна

Название курса

Литература

Класс

9 класс

Количество часов

102часа (3 часа в неделю)

Составители

Юшкевич СА

Цель курса

Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Программа

Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

 -Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. –  М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2017г.

УМК

 

Учебник  «Литература. 9 класс» в двух частях 4-е издание. Авторы-составители: С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев; Москва «Русское слово»,2017г

10 Класс. Составитель: Юшкевич Светлана Анатольевна

Название курса

Литература

Класс

10 класс

Количество часов

102часа (3 часа в неделю)

Составители

Юшкевич СА

Цель курса

Цели  литературного образования в средней (полной) школе на базовом уровне определены образовательным стандартом:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения;

выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений в их научных, критических и художественных интерпретаций; написание сочинений различных типов; определение и использование необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

Программа

Авторская программа Лебедева Ю.В. и Романовой А.Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы». –М.: Просвещение, 2009 г

УМК

 

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2015 г.