Формирование антикоррупционного мышления- одна из актуальных воспитательных задач современной школы. Владимир Владимирович Путин считает коррупцию самой глобальной проблемой, порождающей препятствия и барьеры на пути развития и процветания всех стран в мире. Подрастающее поколение должно иметь чёткое представление и осознание всей тяжести этой проблемы, форм её проявления и причин, сформировать чёткую гражданскую позицию непринятия коррупционной идеологии, что в свою очередь со стороны учителей, классных руководителей требует выбора эффективных форм работы в этом направлении. Очень востребованы у учащихся такие формы работы как беседа, дискуссия.
15 декабря в нашей школе прошло очередное общешкольное мероприятия, посвящённое борьбе с коррупцией. Занятие началось с рассказа притчи о старательном дровосеке, которому щедро платили за нарубленный хворост. Учащимся был задан вопрос : «Как вы считаете, о чём дровосек не задумывался?». После небольшой дискуссии и размышлений учащийся 8 класса, Терентьев Антон, дал верный ответ: «Дровосек не задумывался, куда идёт его хворост!». Оказывается хворост шёл на костры инквизиции. Эта простая, но мудрая притча заставляет нас задуматься о том, что каждый наш поступок имеет свои положительные или отрицательные последствия, и мы должны тщательно продумывать каждое своё действие.
После анализа притчи учащимся было предложено назвать свои ассоциации со словом «коррупция». Среди ответов учащихся звучали взятка, воровство, обман, мошенничество, подкуп. Затем учащимся было предложено прокомментировать различные ситуации и с опорой на карточку сказать, о какой форме коррупции идёт речь. Предложенные ситуации затрагивали различные стороны общественной жизни: ГИБДД, здравоохранение, предпринимательство, органы власти. Учащиеся определили формы коррупции: взятка, растрата, вымогательство, волокита, фаворитизм, кумовство. Ребята чётко определили причину всех форм коррупции: злоупотребление своим служебным положением, что порождает падение авторитета ко всем уровням и органам власти.
Следующим этапом мероприятия было знакомство с биографией известного сингапурского политика и реформатора, сотворившего «экономическое чудо», первым премьер министром Сингапура Ли Куан Ю. Учащимся было предложено в ходе беседы отмечать, по их мнению самые важные факты из его биографии. Ребята выделили следующее:
- Окончание с отличием двух университетов в Соединённом Королевстве.
- Выигрывание судебного процесса местного профсоюза работников Сингапура против колониальной ( Британской) администрации.
- Организация работы противокоррупционного бюро.
- Ликвидация безграмотности ( 40 % населения было безграмотным).
- Быстрый рост индустриализации страны за счёт налоговых льгот промышленникам.
- Увольнение всего штата полиции.
Наиболее всего учащимся запомнился ответ Ли Куан Ю одному из журналистов: «У меня был выбор: вывести свою семью в списки «Форбс», оставив свой народ на голой земле, или служить своему народу и вывести родину в десятку лучших стран мира. Я выбрал второе.». Пример Ли Куан Ю заставляет каждого человека поверить в свои внутренние силы, убеждает нас, прежде всего, в том, что каждый из нас лично должен занять чёткую позицию непринятия идеологии коррупции и проявления в любых её формах.
15.12.2021 Новинская Е. В.