В этом году исполняется 350 лет со дня рождения Петра Первого, великого просветителя, реформатора- монарха, продвинувшего Россию на два столетия вперёд за время своего правления. Наша школа вместе с сельской библиотекой разработали несколько уроков, посвящённых этой знаменательной дате. Первый урок был посвящён ремёслам, которыми овладел великий император.
Пётр Великий с детства тянулся к знаниям, его интересовало всё. Он был активным увлечённым человеком. Он в совершенстве овладел четырнадцатью ремёслами: плотник, каменщик, садовник, часовщик, изготовитель бумаги, гравёрное дело, кузнец, гончар, садовод, корабельное дело, навигация, штукатур, сапожник, токарное дело. Он стремился освоить все профессии, которые, по его мнению, способствовали укреплению мощи России, поднимали нашу страну на новый уровень. Учащиеся пришли к общему выводу, что ценить труд и самому любить и уметь трудиться- очень важное личное и деловое качество , которое помогло Петру поднять Россию и вести вперёд. Участники мероприятия вспомнили, ссылаясь на источники, как в 1694 году, Пётр Первый, спасаясь от шторма, прошёл Унские Рога и в Пертоминске, на берегу Унской Губы установил крест в честь своего спасения. Крестьяне из соседних деревень приходили посмотреть, как царь сам изготавливал крест.
Мероприятие сопровождалось презентацией, что помогало учащимся погрузиться в Петровскую эпоху, проникнуться «духом Петра», как сказал один учащийся.
В ходе мероприятия состоялся просмотр отрывков из фильмов «Россия молодая» и «Юность Петра».
В завершение мероприятия участникам было предложено принять участие в викторине. На все вопросы были даны правильные ответы. Острую дискуссию вызвали два вопроса: « Какое ремесло не смог освоить Пётр Великий?», и « За какие заслуги давали медаль весом в семь пудов?». В ходе обсуждения выяснилось, что великому реформатору не удалось овладеть ремеслом плетения лаптей: «Нет ремесла мудрёней плетения лаптей!». А чугунную медаль весом почти в восемь килограммов присуждали за пьянство, и нужно было её носить семь дней.
В качестве рефлексии ребятам было предложено назвать , по их мнению, самое лучшее личное качество Петра Великого. Непростой вопрос, ребята высказывали свои мнения, называли: справедливость, тяга к знаниям, ум, любовь к Родине. После дискуссии участники пришли к коллективному выводу, что самое главное в Петре Первом, было то, что он был лишён стереотипов, он с детства общался с людьми разных социальных кругов и ценил людей за их личные и деловые качества, а не за их происхождение, что сыграло важную роль в судьбе страны.