5 Классы. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна
Название |
Литература |
Класс |
5 классы |
Количество часов |
102 часа (3 часа в неделю) |
Составитель |
Шипицына Светлана Николаевна |
Цель |
Формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении; воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина; создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии |
Программа |
Программа курса «Литература». 5-9 классы /авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин.4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 208 с. – (ФГОС. Инновационная школа») |
УМК |
Литература: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ автор-составитель Г.С.Меркин.- 3-е изд.-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2014.- 328 с.- (Инновационная школа) Соловьева Ф.Е. Уроки литературы. К учебнику "Литература. 5 класс" (авт.-сост. Г.С. Меркин): методическое пособие/ под ред. Г.С. Меркина. - М.:ООО "ТИД "Русское слово"- РС",2011 г. Соловьева Ф.Е Тематическое планирование к учебнику "Литература. 5 класс" (авт.-сост. Г.С. Меркин)/под ред. Г.С. Меркина. - М.:ООО "ТИД "Русское слово" - РС",2010 г.
|
7 Класс. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна
Название |
Литература |
Класс |
7 класс |
Количество часов |
68 часов (2 часа в неделю) |
Составитель |
Шипицына Светлана Николаевна |
Цель |
Формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении; воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина; создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии |
Программа |
Программа курса «Литература». 5-9 классы /авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин.4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 208 с. – (ФГОС. Инновационная школа») |
УМК |
Литература учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях/ авт-сост. Г.С.Меркин.- 3-изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015.- 432с.: илл.- (Инновационная школа). Соловьева Ф.Е. Уроки литературы К учебнику «Литература 7 класс» (авт.-сост. Г.С.Меркин) методическое пособие/ Ф.Е.Соловьева, под ред Г.С.Меркина – 2-е изд.-М.; ООО «Русское слово-учебник», 2012 – 320 с. |
8 Класс. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна
Название |
Литература |
Класс |
8 класс |
Количество часов |
68 часов (2 часа в неделю) |
Составитель |
Шипицына Светлана Николаевна |
Цель |
Формирование и развитие у обучающихся потребности в систематическом, системном, инициативном чтении; воспитание в процессе чтения нравственного идеала человека и гражданина; создание представлений о русской литературе как едином национальном достоянии |
Программа |
Программа курса «Литература». 5-9 классы /авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин.4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017. – 208 с. – (ФГОС. Инновационная школа») |
УМК |
Литература учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях/ авт-сост. Г.С.Меркин.- 3-изд.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015.- 432с.: илл.- (Инновационная школа). Ф.Е.Соловьева Методическое пособие к учебнику «Литература для 8 класса общеобразовательных учреждений» / под ред Г.С.Меркина – 2-е изд.-М.; ООО «Русское слово-учебник», 2017 – 320 с. (Инновационная школа) Ф.Е.Соловьева Тематическое планирование к учебнику Г.С.Меркина «Литература» для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Ф.Е.Соловьёва; под ред. Г.С.Меркина.- М.; ООО «Русское слово- учебник», 2015.- 56 с.- (Инновационная школа)
|
11 Класс. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна
Название |
Литература |
Класс |
11 класс |
Количество часов |
102 часа (3 часа в неделю) |
Составитель |
Шипицына Светлана Николаевна |
Цель |
В познавательном аспекте уроки литературы должны дать учащимся систему знаний о русской литературе в ее историческом движении, об основных этапах литературного развития, жанрах, элементах художественной структуры, конкретном содержании и интерпретации текстуально изучаемых произведений, Воспитательный аспект литературы как учебного предмета заключается в формировании как личных (честность, терпимость, любовь к ближнему и др.), так и общественных (патриотизм, чувство гражданского долга и др.) свойств характера учащихся; он реализуется в процессе изучения духовной проблематики русской классики, а также драматизма писательских биографий и судеб. Эстетической целью уроков литературы должны быть воспитание художественного вкуса и читательской культуры, умения различать «хорошее» и «плохое», «высокое» и «низкое», формирование привычки к чтению серьезной литературы, умения выбрать среди современной литературы лучшие образцы. В практическом плане уроки должны быть направлены, с одной стороны, на развитие творческих способностей и письменной культуры учащихся. С другой стороны, цель уроков — научить анализировать художественное произведение в единстве всех его компонентов, привить навыки риторической культуры (использование разных речевых жанров, стилистических средств н приемов) ж первоначальной исследовательской и справочной работы (поиск нужных источников, в том числе с помощью Интернета, библиографическое описание и реферирование). |
Программа |
Рабочая программа создана на основе «Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по литературе. Базовый уровень» и «Примерной программы среднего общего образования по литературе. Базовый уровень», а также программы по литературе для 10 – 11 классов И.Н.Сухих. |
УМК |
Сухих И.Н. Литература: учебник для 11 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень): в 2-х ч. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-352 с. Практикум по литературе к учебнику И. Сухих 11 класс Изд. Академия,2010.-352 с. |
6 Класс. Составитель: Юшкевич Светлана Анатольевна
Название курса |
литература |
Класс |
6 класс |
Количество часов |
102часа (3 часа в неделю) |
Составители |
Юшкевич СА |
Цель курса |
Учебный предмет «Литература» входит в образовательную область «Филология» и тесно связан с предметом «Русский язык»; обладает огромным воспитательным потенциалом. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как: — воспитание духовно развитой личности, испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике; — формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей; — формирование основ гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции; — воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов; — развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики; — приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства. Программа реализуется в течение одного учебного года; построена с учётом принципов системности, научности, доступности, преемственности; -обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся; - способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся. В результате обучения по данной программе учащиеся повышают информационную, коммуникативную, деятельностную, культуроведческую, социальную компетентности. |
Программа |
Программа по литературе для 5 –11классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев). |
УМК
|
1. Учебник «Литература. 6 класс» (Авт.-сост. Г.С.Меркин). В 2-х частях.-2-е изд.-М.: ООО «ТИД» «Русское слово», 2015г. |
9 Класс. Составитель: Юшкевич Светлана Анатольевна
Название курса |
Литература |
Класс |
9 класс |
Количество часов |
102часа (3 часа в неделю) |
Составители |
Юшкевич СА |
Цель курса |
Изучение литературы в 9 классе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. |
Программа |
Примерные программы среднего (полного) общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». -Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2017г. |
УМК
|
Учебник «Литература. 9 класс» в двух частях 4-е издание. Авторы-составители: С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев; Москва «Русское слово»,2017г |
10 Класс. Составитель: Юшкевич Светлана Анатольевна
Название курса |
Литература |
Класс |
10 класс |
Количество часов |
102часа (3 часа в неделю) |
Составители |
Юшкевич СА |
Цель курса |
Цели литературного образования в средней (полной) школе на базовом уровне определены образовательным стандартом: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявление взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений в их научных, критических и художественных интерпретаций; написание сочинений различных типов; определение и использование необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др. |
Программа |
Авторская программа Лебедева Ю.В. и Романовой А.Н. «Программы общеобразовательных учреждений: Программа литературного образования: 5-11 классы». –М.: Просвещение, 2009 г |
УМК
|
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2015 г. |