8-9 Классы

НАЗВАНИЕ КУРСА

 

ХИМИЯ

Класс

8-9

Количество часов

68 + 68 = 136 (2 часа в неделю)

Составители

Уланова Елена Васильевна

Цель курса

•       освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

•       овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

•       развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

•       воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

•       применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Программа

программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2010 года).

 

УМК

Учебник: О.С. Габриелян Химия 8 для общеобразовательных учреждений. Дрофа, 2016 г. с.288.     

Учебник: Габриелян Химия 9  для общеобразовательных учреждений.  Дрофа.  2018 г. с. 320.

10 Класс

НАЗВАНИЕ КУРСА

 

ХИМИЯ

Класс

10

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Составители

Уланова Елена Васильевна

Цель курса

сформировать у учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе,

обеспечить у учащихся понимание важнейших химических понятий: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;

научить применять уже имеющиеся знания по химии в новой  ситуации: применительно к изучению  органической химии;

научить применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;         

 

Программа

Программы курса химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2010 г

 

УМК

Учебник: О.С. Габриелян Химия 10. Базовый уровень для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2007 с. 192,

11 Класс

НАЗВАНИЕ КУРСА

 

ХИМИЯ

Класс

11

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Составители

Уланова Елена Васильевна

Цель курса

сформировать у учащихся представление о важнейших органических веществах и материалах на их основе,

 обеспечить у учащихся понимание важнейших химических понятий: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

обеспечить усвоение учащимися одной из основных теорий химии – теории строения органических соединений;

научить применять уже имеющиеся знания по химии в новой  ситуации: применительно к изучению  органической химии;

научить применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитать убежденность в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;         

 

 

Программа

Программы курса химии для 8 - 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, 2010 г

 

УМК

Учебник: О.С. Габриелян Химия 11. Базовый уровень для общеобразовательных учреждений. Дрофа. М. 2011 с. 192,

5 Класс. Составитель: Уланова Елена Васильевна

НАЗВАНИЕ КУРСА

 

БИОЛОГИЯ

Класс

5

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Составители

Уланова Елена Васильевна

Цель курса

 • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;   • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;   • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;   • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;   • применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни.

 

Программа

 Т.С., Суховой С.Н. Исакова  Биология: 5-11 классы:– М. : Вентана-Граф, 2014. – 320 с. – (Живая природа).

УМК

Учебник:  Биология: 5 класс :  для учащихся общеобразовательных организаций / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. — М. :Вентана-Граф, 2014. — 144 с.: ил. — (Живая природа).   

 

 6 Класс. Составитель: Уланова Елена Васильевна

НАЗВАНИЕ КУРСА

 

БИОЛОГИЯ

Класс

6

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Составители

Уланова Елена Васильевна

Цель курса

 • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;  • применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье; оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни

 

Программа

Т.С. Суховой, С.Н. Исакова  Биология: 5-11 классы:– М. : Вентана-Граф, 2014. – 320 с. – (Живая природа)

УМК

Учебник:  Биология: 6 класс :  для учащихся общеобразовательных учреждений / Т.С. Сухова, В.И. Строганов. — М. :Вентана-Граф, 2013. — 256 с.: ил. — (Живая природа).   

 

7 Класс

Название курса

Биология «Живая природа» 7 класс

Количество часов

2 часа, 68 в неделю

Составители

С.П. Шаталова, Т.С. Сухова

Цель курса

При изучении животных акценты перенесены с детального описания отдельных биологических объектов на ведущие системообразующие идеи курса: уникальность живого, усложнение организации в ходе эволюции, приспособленность к среде обитания. Выделены знания, значимые для формирования общей культуры и необходимые в повседневной жизни. Учебный процесс построен с учетом изучения природных особенностей местного региона.

Программа

Программа курса биология 5-9 класс «Живая природа» авт. Т.С.Сухова, Т.А. Дмитириева Вентана-Граф,2014г.

УМК

Учебник для 7 класса  учебник для учащихся общеобразовательных организаций /С.П. Шаталова, Т.С. Сухова-2-е изд. Дораб, М. :Вентана-Граф, 2016г.-304с: ил.-(Живая природа)

 8 класс

Название курса

Биология «Живая природа» 8 класс

Количество часов

2 часа, 68 в неделю

Составители

А.А. Каменский, Н.Ю. Сарычева, Т.С. Сухова

Цель курса

При изучении курса  человек сделан акцент на половом воспитании, различия физических нагрузок, обмена веществ, анатомо-морфологических особенностей мужчин и женщин. Определена роль материнства и отцовства. Учитываются психологические особенности данной возрастной группы. Сделан упор на важность сохранения здоровья и практическое применение этих знаний. Предложены многочисленные приемы самоконтроля человеческого  организма.

Программа

Программа курса биология 5-9 класс «Живая природа» авт. Т.С.Сухова, Т.А. Дмитириева Вентана-Граф,2014г.

УМК

Учебник для 8 класса  учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А.А. Каменский, Н.Ю. Сарычева, Т.С. Сухова -2-е изд. Дораб, М. :Вентана-Граф, 2017г.-288с: ил.-(Живая природа)

9 класс

Название курса

Биология «Живая природа» 9 класс

Количество часов

2 часа, 68 в неделю

Составители

Т.С. Сухова, СарычеваН.Ю., С.П. Шаталова

Цель курса

Этот учебник завершает курс  биологии «Живая природа», цель курса обобщить  и систематизировать знания о единстве живой и неживой природе, целостности и системности живого мира полученные за предыдущие годы обучения. Сформировать мировоззренческие позиции  в развитии ведущих биологических понятий.

Программа

Программа курса биология 5-9 класс «Живая природа» авт. Т.С.Сухова, Т.А. Дмитириева Вентана-Граф,2014г.

УМК

Учебник для 9 класса  учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Т.С. Сухова, СарычеваН.Ю., С.П. Шаталова -2-е изд. Дораб, М. :Вентана-Граф, 2018г.-224с: ил.-(Живая природа)

10-11 Класс. Составитель: Уланова Елена Васильевна

НАЗВАНИЕ КУРСА

 

БИОЛОГИЯ

Класс

10 - 11

Количество часов

34+34=68 (1 час в неделю)

Составители

Уланова Елена Васильевна

Цель курса

подготовка высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, развитие индивидуальных способностей, формирование современной картины мира в мировоззрении учащихся.

Программа

Программа среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов Н.И. Сонина.

УМК

Учебник:  Биология: 10 - 11 класс : Сонин Н.И., Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. «Общая биология. Базовый уровень». 10-11 классы М: Дрофа,2010, с.368.

 

7 класс. Составитель: Попова Дарья Сергеевна

Название курса

Геометрия

Класс

7

Количество часов

68 часов (2 часа в неделю)

Составитель

Попова Дарья Сергеевна

Цель курса

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Программа

Авторская программа Т.А. Бурмистровой к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций – 2 –е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с)

УМК

Геометрия. 7—9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2016.

7 класс. Составитель: Больших Ирина Васильевна

Название курса

Геометрия

Класс

8

Количество часов

68  (2 часа в неделю)

Составитель

Больших Ирина Васильевна

Цель курса

в направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышле­ния, культуры речи, способности к умствен­ному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечиваю­щих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходи­мых для адаптации в современном информа­ционном обществе;

развитие интереса к математическому творче­ству и математических способностей.

в метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о зна­чимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действи­тельности, создание условий для приобрете­ния первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллекту­альной деятельности, характерных для мате­матики и являющихся основой познаватель­ной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и уме­ниями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеоб­разовательных учреждениях, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мыш­ления, характерных для математической дея­тельности.

 

Программа

Геометрия. 7 - 9 классы. Программы. Автор- составитель. Л.С.Атанасян. - М.: Просвещение, 2013 год.

УМК

Геометрия: 7—9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2016 год.

9-е классы. Составитель: Попова Дарья Сергеевна

Название курса

Геометрия

Класс

9А, 9Б

Количество часов

68 часов (2 часа в неделю)

Составитель

Попова Дарья Сергеевна

Цель курса

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Программа

Авторская программа Т.А. Бурмистровой к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций – 2 –е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 95 с)

УМК

Геометрия. 7—9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2016.

10 Класс. Составитель: Больших Ирина Васильевна

Название курса

Геометрия

Класс

10

Количество часов

10 класс: 68  (2 часа в неделю)

Составитель

Больших Ирина Васильевна

Цель курса

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Программа

Геометрия. 10-11 классы. Программы. Автор- составитель.  Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2013 год.

УМК

Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных  учреждений. Л. С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2015.

11 Класс. Составитель: Попова Дарья Сергеевна

Название курса

Геометрия

Класс

11

Количество часов

68 часов (2 часа в неделю)

Составитель

Попова Дарья Сергеевна

Цель курса

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Программа

Авторской программы «Геометрия, 10 – 11», авт. Л.С. Атанасян и др.

УМК

Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. — М.: Просвещение, 2010.

 

6 Класс. Составитель: Юшкевич Светлана Анатольевна

Название курса

Русский язык

Класс

6 класс

Количество часов

124часа (6 часа в неделю)

Составители

Юшкевич СА

Цель курса

Целями изучения русского языка в основной школе являются:

● воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

● совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

● освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

 

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

● осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка, осмысление русского языка как средства общения и получения знаний в разных сферах жизни и деятельности;

● формирование и совершенствование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

● усвоение системы знаний о русском языке, устройстве его системы и закономерностях ее функционирования, его стилистическом богатстве, основных нормах русского литературного языка, норах речевого этикета;

● формирование метапредметных умений и способов деятельности: способности определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

 

Программа

 

- Примерная программа основного общего образования по русскому языку. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с.

- Программа к учебникам «Русский язык. 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.А.Быстровой/ Под.ред. Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012. – 64с.

 

УМК

 

Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева и др.; под ред. Е.А.Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 208с.

Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык» для 5 класса под редакцией Е.А.Быстровой / М.В.Бабкина. – М.: OOO «Русское слово – учебник», 2013. – 152с.

 

 9 Класс. Составитель: Юшкевич Светлана Анатольевна

Название курса

Русский язык

Класс

9 класс

Количество часов

102часа (3 часа в неделю)

Составители

Юшкевич СА

Цель курса

Целями изучения русского языка в основной школе являются:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

 

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

● осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка, осмысление русского языка как средства общения и получения знаний в разных сферах жизни и деятельности;

● формирование и совершенствование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

● усвоение системы знаний о русском языке, устройстве его системы и закономерностях ее функционирования, его стилистическом богатстве, основных нормах русского литературного языка, норах речевого этикета;

● формирование метапредметных умений и способов деятельности: способности определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Программа

 Программа к учебникам «Русский язык. 5-9 классы» для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.А.Быстровой/ Под.ред. Е.А.Быстровой, Л.В.Кибиревой. – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012. – 64с.

УМК

 

. «Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций. / Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева,  Т.М. Воителева, Н.Н. Фаттахова; под редакцией Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017

 10 Класс. Составитель: Юшкевич Светлана Анатольевна

Название курса

Русский язык

Класс

10 класс

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Составители

Юшкевич СА

Цель курса

 Целями изучения русского (родного) языка на базовом уровне в средней (полной) школе являются: •   расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение родного языка к ценностям национальной и мировой культуры; понимание роли русского языка в развитии ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации, для овладения будущей профессией, самообразования и социализации в обществе; •   овладение основными понятиями и категориями практической и функциональной стилистики, обеспечивающими совершенствование речевой культуры, коммуникативными умениями в разных сферах общения; выявление специфики использования языковых средств в текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; •   формирование активных навыков нормативного употребления языковых единиц в разных сферах общения; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; воспитание способности к самоанализу и самооценке на основе наблюдений за речью; совершенствование навыков чтения, аудирования, говорения и письма; •   приобретение опыта анализа текста с точки зрения явной и скрытой, основной и второстепенной информации; овладение разными способами информационной переработки текста; •   расширение круга используемых языковых и речевых средств; формирование умений активного владения синонимическими средствами языка (лексическими, грамматическими) для точного и свободного выражения мыслей, знаний, представлений и чувств в соответствии с содержанием, условиями и сферой речевого общения; •   развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений в области родного языка для осуществления межличностного и межкультурного общения; осознание роли русского языка в получении высшего образования по избранному профилю, готовности использования разных форм учебно-познавательной деятельности в вузе.

Программа

 Авторская  программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н А Николина) М. «Просвещение», 2011 год

УМК

 

 Учебник Русский язык 10-11 класс. Базовый уровень  А.И, Власенков, Л.М Рыбченков, М., «Просвещение», 2015 год..

5 Классы. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна

Название

Русский язык

Класс

5 классы

Количество часов

170 часов год (5 часа в неделю)

Составитель

Шипицына Светлана Николаевна

Цель

Воспитание: гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание  интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных  умений и навыков, обеспечивающих  свободное  владение  русским литературным языком в разных сферах и ситуациях  его использования; обогащение  словарного запаса  и грамматического строя речи учащихся; развитие  готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

освоение знаний о русском языке, об устройстве  языковой системы и её функционировании в различных сферах и ситуациях  общения; о стилистических  ресурсах  русского языка; об основных  нормах русского литературного  языка; о русском речевом этикете.

Программа

Программа курса «Русский язык» 5-9 классы/автор- составитель Л.В. Кибирева – 3-е издание.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.- 80 с.- (Инновационная школа)

УМК

Русский язык: учебник для 5 классов общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева и др.- 2-е издание.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.- 280 с.: илл..- ( ФГОС. Инновационная школа)

Рабочая тетрадь  к учебнику

Е.А. Быстровой/ В.Л.Склярова , Т.В.Фомина

 

7 Классы. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна

Название

Русский язык

Класс

7 класс

Количество часов

102 часа (3 часа в неделю)

Составитель

Шипицына Светлана Николаевна

Цель

Воспитание: гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание  интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных  умений и навыков, обеспечивающих  свободное  владение  русским литературным языком в разных сферах и ситуациях  его использования; обогащение  словарного запаса  и грамматического строя речи учащихся; развитие  готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

освоение знаний о русском языке, об устройстве  языковой системы и её функционировании в различных сферах и ситуациях  общения; о стилистических  ресурсах  русского языка; об основных  нормах русского литературного  языка; о русском речевом этикете.

 

Программа

Программа курса «Русский язык» 5-9 классы/автор- составитель Л.В. Кибирева – 3-е издание.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.- 80 с.- (Инновационная школа)

УМК

Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред. Е.А. Быстровой. –  М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014. – 304 с.: илл.(Инновационная школа).

 

8 Класс. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна

Название

Русский язык

Класс

8 класс

Количество часов

102 часа (3 часа в неделю)

Составитель

Шипицына Светлана Николаевна

Цель

Воспитание: гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание  интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных  умений и навыков, обеспечивающих  свободное  владение  русским литературным языком в разных сферах и ситуациях  его использования; обогащение  словарного запаса  и грамматического строя речи учащихся; развитие  готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

освоение знаний о русском языке, об устройстве  языковой системы и её функционировании в различных сферах и ситуациях  общения; о стилистических  ресурсах  русского языка; об основных  нормах русского литературного  языка; о русском речевом этикете.

Программа

Программа курса «Русский язык» 5-9 классы/автор- составитель Л.В. Кибирева – 3-е издание.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015.- 80 с.- (Инновационная школа)

УМК

Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Е.А. Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред. Е.А. Быстровой.4-е изд. –  М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 272 с.: илл.(Инновационная школа).

11 Класс. Составитель: Шипицына Светлана Николаевна

Название

Русский язык

Класс

11 класс

Количество часов

34 часа (1 час в неделю)

Составитель

Шипицына Светлана Николаевна

Цель

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Программа

Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования  по русскому языку (базовый уровень), программы к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Н.Г.Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной.

УМК

Гольцова Н.Г., Шамшин М.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений.- 6-е изд.-М.:ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2009.- 432 с.

 Гольцова Н.Г. ,Мищерина М.А. 

 «Русский язык. 10-11 классы: книга для учителя/ Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина.- 5-е изд. испр.- М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2009.- 304 с.

7 Класс. Составитель: Попова Дарья Сергеевна

Название курса

Алгебра

Класс

7

Количество часов

102 часа (3 часа в неделю)

Составитель

Попова Дарья Сергеевна

Цель курса

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Программа

Авторская программа Т.А. Бурмистрова к учебнику А.Г. Мордковича и др. (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций – 2 –е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.)

УМК

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. – 15-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013

Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник  для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. – 15-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013

8 Класс. Составитель: Больших Ирина Васильевна

Название курса

Алгебра

Класс

8

Количество часов

102  (3 часа в неделю)

Составитель

Больших Ирина Васильевна

Цель курса

в направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

в метапредметном направлении:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Программа

Алгебра 7-9 классы. Программы. И. И. Зубарева и А. Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2013 год.

УМК

А.Г. Мордкович Алгебра 7класс. В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений.–  М.: Мнемозина, 2015;

А.Г. Мордкович Алгебра 7 класс. В двух частях. Ч.2: Задачник  для общеобразовательных учреждений.–  М.: Мнемозина, 2015;

9-е Классы

Название курса

Алгебра

Класс

9А, 9Б

Количество часов

102 часа (3 часа в неделю

Составитель

Попова Дарья Сергеевна

Цель курса

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Программа

Авторская программа Т.А. Бурмистрова к учебнику А.Г. Мордковича и др. (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций – 2 –е изд., доп. – М.: Просвещение, 2014. – 96 с.)

УМК

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015

Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник  для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. – 19-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015

10 Класс. Составитель: Больших Ирина Васильевна

Название курса

Алгебра и начала математического анализа.

Класс

10

Количество часов

10 класс: 136  (4 часа в неделю)

Составитель

Больших Ирина Васильевна

Цель курса

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Программа

Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Программы. И. И. Зубарева и А. Г. Мордкович.- М.: Мнемозина, 2013 год.

УМК

1.       А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.–  М.: Мнемозина, 2014;

2.       А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Задачник  для общеобразовательных учреждений.–  М.: Мнемозина, 2014;

11 Класс. Составитель: Попова Дарья Сергеевна

Название курса

Алгебра и начала математического анализа

Класс

11

Количество часов

136 часов (4 часа в неделю)

Составитель

Попова Дарья Сергеевна

Цель курса

Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Программа

Авторская программа Т.А. Бурмистрова к учебнику А.Г. Мордковича и др. (Алгебра. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций – 2 –е изд., доп. – М.: Просвещение, 2016. – 96 с.)

УМК

1.      Алгебра.10-11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. – М.: Мнемозина, 2009

2.      Алгебра. 10-11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник  для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов.– М.: Мнемозина, 2009