Содержание материала

Сведения
о материально-техническом обеспечении и
оснащенности образовательного процесса

(в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)


Электронная информационно-образовательная среда

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
В головной организации и филиалах доступ к сети Интернет обеспечивает ПАО "Ростелеком" в рамках поддержки проекта ЕСПД Цифровая экономика.

Доступ образовательной организации в единую сеть передачи данных обеспечен в соответствии с Государственный Контрактом № 0410/151 от 30.12.2021 с ПАО «Ростелеком».

Актуальная версия контракта размещается по адресу https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=1771047437522000006

Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде

В организации созданы условия  для доступа детей к цифровой(электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет». Подробнее


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МБОУ "Приморская СШ"  ученикам доступно 23 ноутбука с разнообразным ПО и доступом в Интернет. Контент фильтрация обеспечивается ПАО "Ростелеком" в рамках поддержки проекта ЕСПД Цифровая экономика.

В филиале "Васковская СШ-ДС"  ученикам доступно 32 ноутбука и 8 стационарных ПК с разнообразным ПО и доступом в Интернет. Контент фильтрация обеспечивается ПАО "Ростелеком" в рамках поддержки проекта ЕСПД Цифровая экономика.

В филиале "Пертоминская ОШ-сад"  ученикам доступно 8 ноутбуков с разнообразным ПО и доступом в Интернет. Контент фильтрация обеспечивается ПАО "Ростелеком" в рамках поддержки проекта ЕСПД Цифровая экономика.

В филиале "Лопшеньгская ОШ"  ученикам доступно 2 ноутбука и 8 стационарных ПК с разнообразным ПО и доступом в Интернет. Контент фильтрация обеспечивается ПАО "Ростелеком" в рамках поддержки проекта ЕСПД Цифровая экономика.


Кабинеты школы оборудованы мультимедийными проекторами и экранами или интерактивными панелями, компьютерами или ноутбуками, которые используются как на уроках, так и во внеучебной работе. В учебном процессе применяются электронные приложения (учебники), словари, энциклопедии и иные электронные образовательные ресурсы. Кроме того педагоги школы используют электронные ресурсы, размещённые на сайтах и порталах.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.

 

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Этими детьми используются специальные технические средства обучения.

В организации созданы условия  для доступа детей к цифровой(электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет». Подробнее


Электронные и цифровые образовательные ресурсы

Доступ учащимися к электронным образовательным ресурсам в головной организации и филиалах осуществляется в библиотеке и в кабинетах информатики

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. Этими детьми используются специальные технические средства обучения.

Ресурсы для родителей:

  • «Растим детей. Навигатор для современных родителей». Федеральный информационно-просветительский портал, который призван стать онлайн-путеводителем по востребованным услугам для семей с детьми, где каждый родитель детей в возрасте от 0 до 18 лет может найти для себя интересующую информацию. На сайте имеются разделы: «Родители», «Младенцы», «Раннее детство», «Дошкольники», «Школьники», «Подростки», «Особые дети», «Цифровая среда», что позволяет родителями быстро найти необходимые сведения, которые касаются их ребёнка.

Порталы и полезные сайты для учебы и работы:

 


Электронная система учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)

Образовательная организация перешла на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости обучающихся. В головной организации и филиалах используется система Дневник.ру для ведения электронных журналов. ВСЕ родители и обучающиеся имеют круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям. При возникновении вопросов родители и обучающиеся могут обратиться в организацию любым удобным способом и получить помощь.

Положение по ведению электронного классного журнала

Дневник.ру это: 

  • круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям
  • защищённая социальная сеть для эффективного общения
  • электронное обучение
  • полезные и удобные сервисы и приложения
  • автоматизация зачисления в образовательные организации
  • содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде
  • региональная и федеральная статистика и отчеты.

Дневник.ру входит в ТОП-10 мировых образовательных платформ по посещаемости*.

Дневник.ру – первая российская IT-компания в образовании, удостоившаяся премии ООН и Юнеско в категории «Электронное образование и обучение». Победитель международного конкурса образовательных проектов EdTechXEurope 2016 в номинации Edtech Rise 20, обладатель трех национальных Премий Рунета и других престижных наград на российском и международном уровне.


Электронные портфолио обучающихся

Электронные портфолио обучающихся ведутся в системе  Дневник.ру

Доступ к личному портфолио ученика имеет сам ученик, родитель или законный представитель и классный руководитель при согласии с условиями обработки персональных данных. Подробнее о защите персональных данных


ФГИС "Моя школа"

С 1 января 2023 года на основании части 3.1. статьи 16 Закона об образовании в Российской федерации 273-ФЗ внедряется ФГИС " Моя школа". ФГИС Моя школа - федеральная государственная информационная система, единая витрина данных для учителя, ученика и родителя. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации общеобразовательных программ образовательных программ. «Моя школа» объединяет в себе множество сервисов и выступает в роли единой государственной информационной системы РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования.

Головная организация и филиалы имеют личные кабинеты в системе и используют материалы, предоставленные сайтом при подготовке и проведении уроков.

Официальный сайт ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/ 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.07.2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»


МБОУ "Приморская СШ"
Учебные здания (год постройки, общая площадь)

Основное учебное здание школы - год постройки -1975г., общая площадь – 2244,2 кв.м.
Здание начальной школы - год постройки -1975г., общая площадь – 899,2 кв.м.
Здание структурного подразделения «Детский сад д.Рикасиха»- год постройки -1987г., общая площадь – 2845,9 кв.м.

Здание филиала «Лайдокский детский сад «Кораблик»- год постройки 2022г., общая площадь 1994,6 кв.м.

Количество обучающихся всего в образовательном учреждении (чел.) 339
Количество воспитанников всего в образовательном учреждении (чел.) 145
Количество классов, занимающихся в 1 смену 17
Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Всего: 20

Кабинеты начальной школы (отдельно стоящее здание)

№ 1 Учебный кабинет - 51,0 м2
№ 2 Учебный кабинет - 48,8 м2
№ 3 Учебный кабинет - 50,4 м2
№ 4 Учебный кабинет - 48,7 м2
№ 5 Учебный кабинет обслуживающего труда - 48,2 м2
№ 6 Учебный кабинет  - 49,6 м2

Кабинеты основной и средней школы
(1-ый этаж)

№ 1 комбинированная мастерская - 80,3 м2
№ 2 спортивный зал - 157,0 м2
№ 3 учебный кабинет английского языка - 51,8 м2
№ 4 учебный кабинет ОБЖ- 52,4 м2
№ 5 учебный кабинет русского языка и литературы - 50,9 м2

Кабинеты основной и средней школы
(2-й этаж)

№ 8 учебный кабинет химии и биологии - 72,6 м2
№ 9 учебный кабинет физики - 70,2 м2
№ 10 учебный кабинет информатики - 60,0 м2
№ 11 учебный кабинет географии - 51,8 м2
№ 12 учебный кабинет математики - 53,1 м2
№ 13 учебный кабинет английского языка - 51,2 м2
№ 14 учебный кабинет начальных классов- 52,1 м2
№ 15 учебный кабинет начальных классов - 51,3 м2
№ 16 учебный кабинет истории- 59,6 м2

Стадион (кв. м) 4608 м2
Спортплощадка (кв.м.) 945 м2
Актовый зал (кв. м) 99,6 м2
Музыкальный зал (кв. м) 78,7 м2
Библиотека 50,3 м2
Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальных сетях, в Интернет)

Количество персональных компьютеров - 56
Из них:
В локальных сетях – 56
Подключены к Internet - 56

Столовая (кв.м., число посадочных мест, обеспеченность мебелью)

Посадочных мест в столовой – 80
Площадь столовой – 65,5 м2
Обеспеченность мебелью- удовлетворительная

Пищеблок (кв.м. , наличие технологического оборудования, состояние холодильного оборудования)

Площадь пищеблока – 88,1 м2
технологическое оборудование – обеспечены по норме;
состояние холодильного оборудования - удовлетворительное

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет – 16,2 м2
Процедурный кабинет – 16,2 м2

Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников обеспечивается медицинскими работниками… Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников обеспечивается медицинскими работниками ГБУЗ «Приморская центральная районная больница», лицензия от 17 июня 2010 № ЛО-29-01-000377
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Ознакомиться
Общежития, интернаты Не предусмотрены
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты 1 этажа средней школы оборудованы для проведения практических занятий, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В здании начальной школы оборудована сенсорная комната, кабинет логопеда, кабинет дефектолога с адаптированной мебелью.

библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека, приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Стадион, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- 26 компьютеров, установленных в кабинете информатики и библиотеке, задействованы в учебном процессе.

 - В 21 кабинете установлены компьютеры и мультимедиа проекторы, в 4 кабинетах – интерактивные доски.  

 - Все учебные кабинеты оборудованы ученической мебелью, необходимой специализированной мебелью.

 - Для повышения качества обучения, вовлечения учащихся в образовательный процесс, обеспечения методического сопровождения учебно-воспитательного процесса используются технические средства, которыми оснащены учебные и методические кабинеты образовательного учреждения. 

 - Для передачи информации все кабинеты оснащены Интернетом и соединены в локальную сеть.  

 - Для преподавания общеобразовательного предмета «Технология»  имеются учебная мастерская для обучения мальчиков (технический труд), а также учебная мастерская для обучения девочек (обслуживающий труд). 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Оба здания школы оборудованы архитектурными конструкциями (пандусами) для заезда в школу на 1 этаж, расширенные дверные проемы.
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Столовая, находится на 1 этаже, приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья На 1 этаже здания работает лицензированный медицинский кабинет, состоящий из 2-х помещений (приемная и процедурная).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека и кабинет информатики, оборудованные ПК, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В образовательном процессе все технические средства доступны для коллективного и индивидуального пользования в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация по питанию обучающийхся

Ознакомиться

Филиал "Васьковская СШ-ДС"

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

1) Адрес объекта: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области

Назначение объекта: Здание школы

Площадь: 1747 м2

2) Адрес объекта: п. Васьково, д. 78 Приморского района Архангельской обрасти

Назначение объекта: Здание детского сада

Площадь: 1580 м2


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области

Общее количество оборудованных учебных кабинетов: 24

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 1190 м2

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области

Общее количество объектов для практических занятий: 4

Общая площадь в объектов для практических занятий: 189 м2


Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

Библиотека

Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области

Площадь: 33 м2

Количество мест: 12

Столовая

Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области

Площадь: 74 м2

Количество мест: 80


Сведения о наличии объектов спорта

 

Спортивный зал

Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области

Площадь: 151 м2

Описание: Оснащение: компьютер, 4 видеорегистратора, телевизор, оборудование необходимое для проведения уроков физкультуры

 

Открытая площадка ГТО

Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области

Площадь: 84 м2

Описание: Размеры: 12х7 Оснащение: теннисный стол, 2 скамьи, перекладина и др. тренажеры

Футбольное поле

Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области

Площадь: 800 м2

Описание: Размеры: 20х40 Не введено в действие

 

Спортивный зал структурного подразделения «Детский сад п. Васьково»

Адрес: п. Васьково, д. 78 Приморского района Архангельской области

Площадь: 102 м2

Описание: Оснащен современным оборудованием: тренажерами и инвентарем, который используется на спортивных занятиях

 

Спортивная площадка структурного подразделения «Детский сад п. Васьково»

Адрес: п. Васьково, д. 78 Приморского района Архангельской области

Площадь: 231 м2

Описание: Общий размер: 11х21 Футбольное поле с воротами. Баскетбольное поле.

 


Государственная программа «Доступная среда»

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.

Цель Государственной программы «Доступная среда»

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Федеральные документы


Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ Приморская СШ

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п

Программа «Доступная среда»

Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

 

Программа «Доступная среда» обеспечивает:

  • создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
  • реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты:

  • позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
  • обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.

Задачи программы:

1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.

2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.

3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.

4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.

5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.

6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.

7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

 Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:

1.     Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.

2.     Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.

3.     Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.

 Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:

1.     Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.

2.     Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.

3.     Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.

 Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:

  • Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды для детей с ОВЗ.
  • Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
  • Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся; оптимизация современной образовательной инфраструктуры привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других населенных пунктах района.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. 

Создание безбарьерной среды

 В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБОУ Приморская СШ проведены следующие виды работ:

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ  в учебной и во внеурочной деятельности,  в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-логопед, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

В системе  работы следующие формы:

1.     проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

2.     проведение  малых педагогических советов, административных советов;

3.     ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

4.     посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

5.     разработка методических  рекомендаций учителю;

6.     диагностика, коррекция, профилактика;

7.     обследование школьников  по запросу родителей;

8.     оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми с ОВЗ работают по адаптированным программам.

 

Рекомендации учителям

 

 Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"

 

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

 

Документы

Паспорта доступности