Сведения
о материально-техническом обеспечении и
оснащенности образовательного процесса
(в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)
Электронная информационно-образовательная среда
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
В головной организации и филиалах доступ к сети Интернет обеспечивает ПАО "Ростелеком" в рамках поддержки проекта ЕСПД Цифровая экономика.
Доступ образовательной организации в единую сеть передачи данных обеспечен в соответствии с Государственный Контрактом № 0410/151 от 30.12.2021 с ПАО «Ростелеком».
Актуальная версия контракта размещается по адресу https://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/document-info.html?reestrNumber=1771047437522000006
- Акт об оказании Услуг связи МБОУ "Приморская СШ" (здание начальной школы)
- Акт об оказании Услуг связи МБОУ "Приморская СШ" (здание средней школы)
- Акт об оказании Услуг связи МБОУ "Приморская СШ" (филиал "Лопшеньгская ОШ")
- Акт об оказании Услуг связи МБОУ "Приморская СШ" (филиал "Пертоминская ОШ-сад")
- Акт об оказании Услуг связи МБОУ "Приморская СШ" (филиал "Васьковская СШ-ДС")
Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде
В организации созданы условия для доступа детей к цифровой(электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет». Подробнее
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МБОУ "Приморская СШ" ученикам доступно 23 ноутбука с разнообразным ПО и доступом в Интернет. Контент фильтрация обеспечивается ПАО "Ростелеком" в рамках поддержки проекта ЕСПД Цифровая экономика.
В филиале "Васковская СШ-ДС" ученикам доступно 32 ноутбука и 8 стационарных ПК с разнообразным ПО и доступом в Интернет. Контент фильтрация обеспечивается ПАО "Ростелеком" в рамках поддержки проекта ЕСПД Цифровая экономика.
В филиале "Пертоминская ОШ-сад" ученикам доступно 8 ноутбуков с разнообразным ПО и доступом в Интернет. Контент фильтрация обеспечивается ПАО "Ростелеком" в рамках поддержки проекта ЕСПД Цифровая экономика.
В филиале "Лопшеньгская ОШ" ученикам доступно 2 ноутбука и 8 стационарных ПК с разнообразным ПО и доступом в Интернет. Контент фильтрация обеспечивается ПАО "Ростелеком" в рамках поддержки проекта ЕСПД Цифровая экономика.
Кабинеты школы оборудованы мультимедийными проекторами и экранами или интерактивными панелями, компьютерами или ноутбуками, которые используются как на уроках, так и во внеучебной работе. В учебном процессе применяются электронные приложения (учебники), словари, энциклопедии и иные электронные образовательные ресурсы. Кроме того педагоги школы используют электронные ресурсы, размещённые на сайтах и порталах.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и в свободном доступе после уроков в компьютерном классе.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Этими детьми используются специальные технические средства обучения.
В организации созданы условия для доступа детей к цифровой(электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам с подключением к сети «Интернет». Подробнее
Электронные и цифровые образовательные ресурсы
Доступ учащимися к электронным образовательным ресурсам в головной организации и филиалах осуществляется в библиотеке и в кабинетах информатики
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. Этими детьми используются специальные технические средства обучения.
Ресурсы для родителей:
- «Растим детей. Навигатор для современных родителей». Федеральный информационно-просветительский портал, который призван стать онлайн-путеводителем по востребованным услугам для семей с детьми, где каждый родитель детей в возрасте от 0 до 18 лет может найти для себя интересующую информацию. На сайте имеются разделы: «Родители», «Младенцы», «Раннее детство», «Дошкольники», «Школьники», «Подростки», «Особые дети», «Цифровая среда», что позволяет родителями быстро найти необходимые сведения, которые касаются их ребёнка.
Порталы и полезные сайты для учебы и работы:
- http://минобрнауки.рф – офиицальный сайт Министерства Образования и науки РФ
- http://www.edu.ru - Российский образовательный портал
- http://fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school.edu.ru - российский общеобразовательный портал
- http://katalog.iot.ru - каталог образовательных ресурсов сети Интернет
- http://www.fipi.ru - федеральный институт педагогических измерений
- http://ege.edu.ru - официальный информационный портал ЕГЭ
- http://www.rsr-olymp.ru - российский совет олимпиад школьников
- https://fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений
- https://resh.edu.ru - Российская электронная школа
- https://infourok.ru - образовательный портал «Инфоурок»
- https://www.yaklass.ru - образовательный портал «ЯКЛАСС»
- https://videouroki.net - образовательный портал «Видеоуроки»
- https://externat.foxford.ru/polezno-znat/sbornik-onlayn-resursov-kotorye-oblegchat-uchyobu-shkolniku - Фоксфорд
- http://biblio.chgpu.edu.ru/inetres_poln.php - Универсальные полнотекстовые ресурсы Энциклопедии и словари on-line
- Цифровой Образовательный Контент - Единый бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России
- Федеральный портал "Российское образование"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Электронная система учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)
Образовательная организация перешла на безбумажный вариант ведения журналов успеваемости обучающихся. В головной организации и филиалах используется система Дневник.ру для ведения электронных журналов. ВСЕ родители и обучающиеся имеют круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям. При возникновении вопросов родители и обучающиеся могут обратиться в организацию любым удобным способом и получить помощь.
Положение по ведению электронного классного журнала
Дневник.ру это:
- круглосуточный доступ к оценкам, расписанию и домашним заданиям
- защищённая социальная сеть для эффективного общения
- электронное обучение
- полезные и удобные сервисы и приложения
- автоматизация зачисления в образовательные организации
- содействие в реализации государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде
- региональная и федеральная статистика и отчеты.
Дневник.ру входит в ТОП-10 мировых образовательных платформ по посещаемости*.
Дневник.ру – первая российская IT-компания в образовании, удостоившаяся премии ООН и Юнеско в категории «Электронное образование и обучение». Победитель международного конкурса образовательных проектов EdTechXEurope 2016 в номинации Edtech Rise 20, обладатель трех национальных Премий Рунета и других престижных наград на российском и международном уровне.
Электронные портфолио обучающихся
Электронные портфолио обучающихся ведутся в системе Дневник.ру
Доступ к личному портфолио ученика имеет сам ученик, родитель или законный представитель и классный руководитель при согласии с условиями обработки персональных данных. Подробнее о защите персональных данных
ФГИС "Моя школа"
С 1 января 2023 года на основании части 3.1. статьи 16 Закона об образовании в Российской федерации 273-ФЗ внедряется ФГИС " Моя школа". ФГИС Моя школа - федеральная государственная информационная система, единая витрина данных для учителя, ученика и родителя. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, должна использовать государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации общеобразовательных программ образовательных программ. «Моя школа» объединяет в себе множество сервисов и выступает в роли единой государственной информационной системы РФ для реализации образовательных программ всех уровней основного образования.
Головная организация и филиалы имеют личные кабинеты в системе и используют материалы, предоставленные сайтом при подготовке и проведении уроков.
Официальный сайт ФГИС "Моя школа" - https://myschool.edu.ru/
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
- Закон 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
МБОУ "Приморская СШ"
Учебные здания (год постройки, общая площадь) |
Основное учебное здание школы - год постройки -1975г., общая площадь – 2244,2 кв.м. Здание филиала «Лайдокский детский сад «Кораблик»- год постройки 2022г., общая площадь 1994,6 кв.м. |
Количество обучающихся всего в образовательном учреждении (чел.) | 339 |
Количество воспитанников всего в образовательном учреждении (чел.) | 145 |
Количество классов, занимающихся в 1 смену | 17 |
Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Всего: 20 Кабинеты начальной школы (отдельно стоящее здание) № 1 Учебный кабинет - 51,0 м2 Кабинеты основной и средней школы № 1 комбинированная мастерская - 80,3 м2 Кабинеты основной и средней школы № 8 учебный кабинет химии и биологии - 72,6 м2 |
Стадион (кв. м) | 4608 м2 |
Спортплощадка (кв.м.) | 945 м2 |
Актовый зал (кв. м) | 99,6 м2 |
Музыкальный зал (кв. м) | 78,7 м2 |
Библиотека | 50,3 м2 |
Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальных сетях, в Интернет) |
Количество персональных компьютеров - 56 |
Столовая (кв.м., число посадочных мест, обеспеченность мебелью) |
Посадочных мест в столовой – 80 |
Пищеблок (кв.м. , наличие технологического оборудования, состояние холодильного оборудования) |
Площадь пищеблока – 88,1 м2 |
Медицинский кабинет |
Медицинский кабинет – 16,2 м2 |
Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников обеспечивается медицинскими работниками… | Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников обеспечивается медицинскими работниками ГБУЗ «Приморская центральная районная больница», лицензия от 17 июня 2010 № ЛО-29-01-000377 |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Ознакомиться |
Общежития, интернаты | Не предусмотрены |
Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Кабинеты 1 этажа средней школы оборудованы для проведения практических занятий, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В здании начальной школы оборудована сенсорная комната, кабинет логопеда, кабинет дефектолога с адаптированной мебелью. |
библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотека, приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Стадион, приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
- 26 компьютеров, установленных в кабинете информатики и библиотеке, задействованы в учебном процессе. - В 21 кабинете установлены компьютеры и мультимедиа проекторы, в 4 кабинетах – интерактивные доски. - Все учебные кабинеты оборудованы ученической мебелью, необходимой специализированной мебелью. - Для повышения качества обучения, вовлечения учащихся в образовательный процесс, обеспечения методического сопровождения учебно-воспитательного процесса используются технические средства, которыми оснащены учебные и методические кабинеты образовательного учреждения. - Для передачи информации все кабинеты оснащены Интернетом и соединены в локальную сеть. - Для преподавания общеобразовательного предмета «Технология» имеются учебная мастерская для обучения мальчиков (технический труд), а также учебная мастерская для обучения девочек (обслуживающий труд). |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Оба здания школы оборудованы архитектурными конструкциями (пандусами) для заезда в школу на 1 этаж, расширенные дверные проемы. |
Условия питания обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Столовая, находится на 1 этаже, приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | На 1 этаже здания работает лицензированный медицинский кабинет, состоящий из 2-х помещений (приемная и процедурная). |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Библиотека и кабинет информатики, оборудованные ПК, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | В образовательном процессе все технические средства доступны для коллективного и индивидуального пользования в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Информация по питанию обучающийхся |
Ознакомиться |
Филиал "Васьковская СШ-ДС"
Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
1) Адрес объекта: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области
Назначение объекта: Здание школы
Площадь: 1747 м2
2) Адрес объекта: п. Васьково, д. 78 Приморского района Архангельской обрасти
Назначение объекта: Здание детского сада
Площадь: 1580 м2
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области
Общее количество оборудованных учебных кабинетов: 24
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 1190 м2
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области
Общее количество объектов для практических занятий: 4
Общая площадь в объектов для практических занятий: 189 м2
Сведения о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников)
Библиотека
Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области
Площадь: 33 м2
Количество мест: 12
Столовая
Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области
Площадь: 74 м2
Количество мест: 80
Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области
Площадь: 151 м2
Описание: Оснащение: компьютер, 4 видеорегистратора, телевизор, оборудование необходимое для проведения уроков физкультуры
Открытая площадка ГТО
Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области
Площадь: 84 м2
Описание: Размеры: 12х7 Оснащение: теннисный стол, 2 скамьи, перекладина и др. тренажеры
Футбольное поле
Адрес: п. Васьково, д. 50 Приморского района Архангельской области
Площадь: 800 м2
Описание: Размеры: 20х40 Не введено в действие
Спортивный зал структурного подразделения «Детский сад п. Васьково»
Адрес: п. Васьково, д. 78 Приморского района Архангельской области
Площадь: 102 м2
Описание: Оснащен современным оборудованием: тренажерами и инвентарем, который используется на спортивных занятиях
Спортивная площадка структурного подразделения «Детский сад п. Васьково»
Адрес: п. Васьково, д. 78 Приморского района Архангельской области
Площадь: 231 м2
Описание: Общий размер: 11х21 Футбольное поле с воротами. Баскетбольное поле.
Государственная программа «Доступная среда»
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.
Цель Государственной программы «Доступная среда»
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Федеральные документы
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
- "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0)
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» (http://zhit-vmeste.ru/)
- Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020гг
- Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
Инклюзивное образование с реализацией программы "Доступная среда" в МБОУ Приморская СШ
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Программа «Доступная среда»
Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня.
Задачи программы:
1. Создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ.
2. Обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики нарушения развития, социального опыта.
3. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам.
4. Разработка специализированных программно-методических комплексов для обучения детей с ОВЗ.
5. Координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования.
6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности.
7. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.
Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1. Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
2. Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
3. Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
1. Сориентировать коллектив школы на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
- Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды для детей с ОВЗ.
- Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
- Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся; оптимизация современной образовательной инфраструктуры привлечет детей с ОВЗ, проживающих в других населенных пунктах района.
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
Создание безбарьерной среды
В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в МБОУ Приморская СШ проведены следующие виды работ:
Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-логопед, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия.
В системе работы следующие формы:
1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
2. проведение малых педагогических советов, административных советов;
3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
5. разработка методических рекомендаций учителю;
6. диагностика, коррекция, профилактика;
7. обследование школьников по запросу родителей;
8. оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми с ОВЗ работают по адаптированным программам.
Рекомендации учителям
- Информационно - методический портал по инклюзивному и специальному образованию
- Рекомендации по организации обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательных учреждений
- Рекомендации по обучению детей с легкой умственной отсталостью в условиях общеобразовательной школы
Памятка "Советы родителям детей с ОВЗ"
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.