Содержание материала

9

 


Федеральные документы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»(в ред. от 08.08.2024)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292)

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 года № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (в ред. от 07.03.2024)

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2021 года № 805 «Об установлении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, а также к срокам внесения и передачи в процессе репликации сведений в указанные информационные системы»

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 года № 2085 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26 августа 2022 года № 924 «Об утверждении Порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников»
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 августа 2022 года № 871 «Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Региональные документы

 

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 27 марта 2024 года № 491 «Об утверждении Положения о пункте первичной обработки информации для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена в Архангельской области»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 20 марта 2024 года № 436 «Об утверждении Положения об апелляционной комиссии Архангельской области по рассмотрению апелляций участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 7 марта 2024 года № 371 "Об утверждении регламента проведения основного государственного экзамена по учебному предмету "Химия"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 6 марта 2024 года № 357 "Об утверждении порядка организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 14 февраля 2024 года № 246 "Об утверждении Порядка подготовки, отбора и информирования лиц, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 14 февраля 2024 года № 236 «Об утверждении Порядка организации приема, учета, тиражирования, комплектования, передачи, хранения и уничтожения экзаменационных материалов и иных документов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Архангельской области»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 7 февраля 2024 года № 179 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования Архангельской области от 20 декабря 2023 года № 2184"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 17 января 2024 года № 68 "Об утверждении Положения о государственной экзаменационной комиссии Архангельской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 12 января 2024 года № 46 "О внесении изменений в Порядок регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Архангельской области"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 27 декабря 2023 года № 2252 "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Архангельской области"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 26 декабря 2023 года № 2230 "Об утверждении организационной схемы подачи документов по внесению изменений в региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования в Архангельской области"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 22 декабря 2023 года № 2201 "Об утверждении Порядка регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Архангельской области"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 20 декабря 2023 года № 2184 "О минимальной сумме первичных баллов за итоговое собеседование, необходимых для получения оценки "зачет" для отдельных категорий участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 19 декабря 2023 года № 2176 "Об утверждении Порядка регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Архангельской области"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 14 ноября 2023 года №1974 "Об утверждении Порядка подачи заявления кандидатов в общественные наблюдатели при проведении и проверке работ государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Архангельской области"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 26 октября 2023 года № 1885 «Об утверждении Положения о региональной системе общественного наблюдения при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку, национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ, региональных процедур оценки качества образования, всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников на территории Архангельской области»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 5 апреля 2023 года № 600 «Об утверждении Порядка организации ознакомления участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования с результатами государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выпускников прошлых лет с результатами единого государственного экзамена в Архангельской области

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 4 апреля 2023 года № 585 «Об утверждении Регламента деятельности регионального центра обработки информации для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, иных оценочных процедур в Архангельской области»

Постановление министерства образования Архангельской области от 11 марта 2022 года № 6 «О внесении изменений в Положение о государственной информационной системе Архангельской области «Региональная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, утвержденного постановлением от 19 февраля 2016 года № 3»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 31 марта 2022 года № 547 «Об утверждении Порядка выплаты за работу по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования лицам, не относящимся к педагогическим работникам»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 15 марта 2022 года № 432 «Об утверждении Положения о предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Порядка формирования предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, Порядка формирования предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников основного государственного экзамена и государственного выпускного экзамена»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 4 февраля 2021 года № 152 «О внесении изменений в распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 16 ноября 2018 года № 2088»

Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 16 ноября 2018 года № 2088 «Об утверждении Положения об аккредитации представителей средств массовой информации в местах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку, международных сравнительных исследований качества образования, национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ, региональных оценочных процедур, всероссийской олимпиады школьников»

Закон Архангельской области от 2 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области» 

 


Ознакомиться

 


 

Дата итогового собеседования по русскому языку

Сроки подачи заявлений/сроки допуска на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

14 февраля 2024 года
(основная дата)

до 31 января 2024 года (включительно)

13 марта 2024 года
(дополнительная дата)

до 28 февраля 2024 года (включительно)

15 апреля 2024 года
(дополнительная дата)

до 1 апреля 2024 года (включительно)


Вправе участвовать в дополнительные даты:

- обучающиеся, получившие «незачет» в основную дату проведения итогового собеседования;

- обучающиеся, удаленные с итогового собеседования за нарушение требований Порядка ГИА-9, о запрете иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочные материалы, письменные заметки;

- обучающиеся, не явившиеся на итоговое собеседование по уважительной причине, подтвержденной документально;

- обучающиеся, не завершившие итоговое собеседование по уважительной причине.

 

Нормативные правовые документы

 

 

Методические рекомендации по проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году (автоматизированная обработка бланков)

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 12 декабря 2023 года № 2113 «Об утверждении организационной схемы обеспечения проведения итогового собеседования по русскому языку в Архангельской области в 2024 году»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 19 декабря 2023 года № 2176 «Об утверждении Порядка регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Архангельской области»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 20 декабря 2023 года № 2184 «О минимальной сумме первичных баллов за итоговое собеседование, необходимых для получения оценки «зачет» для отдельных категорий участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 27 декабря 2023 года № 2252 "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Архангельской области"

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 7 февраля 2024 года № 179 "О внесении изменений в распоряжение министерства образования Архангельской области от 20 декабря 2023 года № 2184"

Заявление на участие в итоговом собеседовании по русскому языку

могут подать:

1. обучающиеся на основании документа, удостоверяющего их личность,

2. родители обучающихся (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность,

3. уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

 

 

Места регистрации на итоговое собеседование по русскому языку

Категория выпускников

Место подачи заявления

Обучающиеся 9-х классов, осваивающие образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы

Общеобразовательная организация, в которой обучающийся осваивает образовательные программы основного общего образования

Обучающиеся 9-х классов, осваивающие образовательные программы вне образовательной организации (экстерны)

Образовательная организация, имеющая государственную аккредитацию по образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов

 

Образцы заявлений

Образец заявления на участие в итоговом собеседовании(обновлено 09.01.2024)

Памятка о порядке проведения итогового собеседования по русскому языку (для ознакомления участников итогового собеседования по русскому языку и их родителей (законных представителей)(обновлено 09.01.2024)

 

Информация для участников

 

Задача итогового собеседования по русскому языку

Допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Участники итогового собеседования по русскому языку

Все обучающиеся 9-х классов, осваивающие образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы

Оценка итогового собеседования по русскому языку

За итоговое собеседование по русскому языку выставляется результат «зачет» или «незачет»

Места проведения итогового собеседования по русскому языку

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в той образовательной организации, в которой обучается выпускник

Информирование о результатах итогового собеседования по русскому языку

Результаты итогового собеседования по русскому языку объявляются в той образовательной организации, в которой обучается выпускник

 

Информация для организаторов

 

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году

Мониторинг проведения итогового собеседования по русскому языку (обновлено 01.02.2024)

Сборник форм итогового собеседования по русскому языку (обновлено 01.02.2024)


Расписание экзаменов

 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 954/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 № 955/2118 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 244/803 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 года № 953/2116, № 954/2117 и № 955/2118»

Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2024 году

 

 

 

 

Ознакомление с результатами

Ознакомление с результатами ГИА производится в образовательной организации – месте подачи заявления.

Предварительное ознакомление с результатами ГИА возможно на информационном портале.

 

Примерный график информирования участников о сроках подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами 2024 года


ГИА_.jpg

 

 

  • ЕГЭ, ГВЭ-11. Примерный график информирования участников о сроках подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами

  • ОГЭ, ГВЭ-9. Примерный график информирования участников о сроках подачи и рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами

  • Порядок отзыва апелляции



Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации в 2024 году в Архангельской области

Участникам государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) предоставляется право подать апелляцию в апелляционную комиссию Архангельской области:

- о нарушении установленного порядка проведения ГИА;

- о несогласии с выставленными баллами.

Апелляционная комиссия не рассматривает:

- апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам;

- апелляции по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий контрольно-измерительных материалов (далее – КИМ) с кратким ответом;

- апелляции по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена требований, установленных Порядками ГИА;

- апелляции по вопросам, связанным с неправильным заполнением бланков и дополнительных бланков;

- записи в черновиках и на КИМ.

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА подается участником ГИА в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

После получения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА членом ГЭК в ППЭ в день проведения экзамена организуется проверка изложенных в апелляции сведений при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой участник ГИА сдавал экзамен; технических специалистов и ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка и медицинских работников. Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в апелляционную комиссию.

Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию.

При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА апелляционная комиссия знакомится с заключением о результатах проверки и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

В случае удовлетворения апелляции результат экзамена аннулируется, участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету:

- обучающимися или их родителями (законными представителями) ‒ в образовательную организацию, где обучались участники ГИА, или в апелляционную комиссию Архангельской области, которая работает на базе государственного автономного учреждения Архангельской области «Центр оценки качества образования» (далее – ГАУ АО ЦОКО);

- выпускниками прошлых лет или их родителями (законными представителями) ‒ в места, в которых выпускники прошлых лет были зарегистрированы на сдачу ГИА, или в апелляционную комиссию Архангельской области, которая работает на базе ГАУ АО ЦОКО;.

Руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в апелляционную комиссию.

Апелляционная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в апелляционную комиссию.

При рассмотрении апелляций могут присутствовать участники ГИА и (или) его родители (законные представители), или уполномоченные ими лица (на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности), а также члены ГЭК, общественные наблюдатели, аккредитованные министерством образования Архангельской области, должностные лица Рособрнадзора и министерства образования Архангельской области.

Участник ГИА информируется о дате, времени и месте рассмотрения апелляций не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции.

Участнику ГИА и (или) его родителям, в случае его (их) присутствия при рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами предъявляются (но не выдаются, в том числе в электронном виде/в виде фото, видео, аудиозаписей, содержащих информацию из предъявляемых документов): распечатанные изображения бланков экзаменационной работы, протоколов проверки развернутых и устных ответов, распечатанные результаты распознавания бланков экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов апеллянта. Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им работы, файлы с цифровой записью его устного ответа.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами апелляционная комиссия принимает одно из решений:

- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

- об удовлетворении апелляции и изменении баллов как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

В отдельных случаях при удовлетворении апелляции балл может остаться неизменным.

Рассмотрение апелляций проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции о несогласии с выставленными баллами, составляет не более 20 минут (включая разъяснения по оцениванию развернутых ответов).

При рассмотрении апелляций запрещено пользоваться средствами связи, электронно-вычислительной техникой, фото-, аудио- и видеоаппаратурой.

Апелляционная комиссия информирует участника ГИА и (или) его родителей о принятых решениях не позднее трех рабочих дней со дня их принятия.

Апелляционная комиссия работает на базе ГАУ АО ЦОКО по адресу: г. Архангельск, просп. Ломоносова, д. 270.

Телефон секретаря апелляционной комиссии: (8182) 62-57-39.


С 9 января 2024 года на территории Архангельской области начинается прием заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Заявление на участие в государственной итоговой аттестации подаются до 1 марта 2024 года включительно.

 

 

Заявление могут подать:

1) обучающиеся на основании документа, удостоверяющего их личность;

2) родители обучающихся (законные представители) на основании документа, удостоверяющего их личность;

3) уполномоченные лица на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

 

 

Места регистрации на ГИА-9

Категория выпускников

Место подачи заявления

Обучающиеся 9-х классов, осваивающие образовательные программы основного общего образования в общеобразовательных организациях, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы

Общеобразовательная организация, в которой обучающийся осваивает образовательные программы основного общего образования

Лицами, осваивающими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, 

Лицами, обучающимися по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования  (экстерны)

Образовательная организация, имеющая государственную аккредитацию по образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов

 

Образцы заявлений 

 

Образец заявление на участие в ГИА по образовательным программам основного общего образования

Памятка о правилах проведения государственной итоговой аттестации в 2024 году (для ознакомления участников государственной итоговой аттестации и их родителей/законных представителей) под подпись (обновлено 16.01.2024)

 

Нормативные правовые документы

 

 

 

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 22 декабря 2023 года № 2201 «Об утверждении Порядка регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Архангельской области»

Распоряжение министерства образования Архангельской области от 12 января 2024 года № 46 «О внесении изменений в Порядок регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Архангельской области»


Инвалид (ребенок-инвалид) - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

 

Признание лица инвалидом осуществляется инвалидом осуществляется при оказании ему услуги по проведению медико-социальной экспертизы федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Лицу, признанному инвалидом, выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид») (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 № 588 «О признании лица инвалидом»).

 

Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (статья 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

Признание лицом с ограниченными возможностями здоровья осуществляется психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК). Гражданину, признанному лицом с ограниченными возможностями здоровья по решению ПМПК выдаются рекомендации (заключение) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальной ситуации развития. Рекомендации (заключение) ПМПК носят для родителей (законных представителей) обучающихся рекомендательный характер (Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 № 30242).

 

 

 

 

Итоговое собеседование для участников с ОВЗ, детей инвалидов и инвалидов

 

 

 

 

 

Нормативно-правовые документы:

 

 

 

 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

 

 

 

 

 

 

  • Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

 

 

 

 

 

 

 

  • Порядок регистрации на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в Архангельской области, утвержденный распоряжением министерства образования Архангельской области от 19.12.2023 № 2176;

 

 

 

 

 

 

 

  • Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку в Архангельской области, утвержденный распоряжением министерства образования и науки Архангельской области от 26.01.2021 № 101;
  • Распоряжение министерства образования Архангельской области от 07.02.2024 № 179 «О минимальной сумме первичных баллов за итоговое собеседование, необходимых для получения оценки «зачет» для отдельных категорий участников итогового собеседования с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов»;
  • Распоряжение министерства образования Архангельской области от 20.12.2023 № 2184 «О внесении изменений в распоряжение министерства образования Архангельской области от 20 декабря 2023 года № 2184»;

 

 

 

 

 

 

 

  • Методические рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое собеседование по русскому языку является обязательным условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования для всех обучающихся 9 классов.

 

Подача заявления и подтверждающие документы

 

Заявления на участие в итоговом собеседовании подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

 

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций (заключения) психолого-медико-педагогической комиссии (далее – рекомендации ПМПК), а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность).

 

Итоговое собеседование на дому или в медицинской организации

 

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

 

Основанием для организации итогового собеседования на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

 

Условия проведения итогового собеседования для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

 

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) обеспечивается создание следующих условий проведения итогового собеседования:

 

 

 

 

  • беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже), наличие специальных кресел и других приспособлений);

 

 

 

 

 

 

 

  • увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут.

 

 

 

 

Специальные условия проведения итогового собеседования для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

 

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК о создании условий при проведении итогового собеседования и/или государственной итоговой аттестации), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК о создании условий при проведении итогового собеседования и/или государственной итоговой аттестации (далее - ГИА)) обеспечивается создание следующих специальных условий, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития:

 

 

 

 

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;

 

 

 

 

 

 

 

  • использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

 

 

 

 

Для слабослышащих участников итогового собеседования:

 

 

 

 

  • оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой индивидуального пользования.

 

 

 

 

Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:

 

 

 

 

  • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.

 

 

 

 

Для слепых участников итогового собеседования:

 

 

 

 

  • оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования (далее - КИМ итогового собеседования) рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

 

 

 

 

Для слабовидящих участников итогового собеседования:

 

 

 

 

  • копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению и проверке итогового собеседования в увеличенном размере;

 

 

 

 

 

 

 

  • обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство);

 

 

 

 

 

 

 

  • индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

 

 

 

 

Для участников с расстройствами аутистического спектра:

 

 

 

 

  • привлечение в качестве собеседника специалиста – дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель (законный представитель) участника итогового собеседования.

 

 

 

 

Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

 

при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

 

Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК.

 

ГИА-9 для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

 

Нормативно-правовые документы:

 

 

 

 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

 

 

 

 

 

 

  • Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»;

 

 

 

 

 

 

 

  • Порядок организации питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденных распоряжением министерства образования Архангельской области от 26.05.2022 № 844;

 

 

 

 

 

 

 

  • Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;

 

 

 

 

 

 

 

  • Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

 

 

 

 

Формы ГИА-9 для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов

 

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) по их желанию проводится:

 

 

 

 

  • в форме основного государственного экзамена (ОГЭ);

 

 

 

 

 

 

 

  • в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

 

 

 

 

При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).

 

ГВЭ по всем учебным предметам по желанию указанных лиц проводится в устной форме

 

Количество предметов

 

Для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (русскому языку и математике).

 

Подача заявления и подтверждающие документы

 

Заявление об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта включительно.

 

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК.

 

Обучающиеся – дети-инвалиды и инвалиды, экстерны дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК для проведения экзамена в специальных условиях.

 

Рекомендации ПМПК может быть предоставлено два вида: о создании условий при получении образования обучающемуся с ОВЗ или о создании условий при проведении ГИА-9.

 

Справка, подтверждающая инвалидность, и/или рекомендации ПМПК о создании условий при получении образования обучающемуся с ОВЗ дают право предоставление обязательных условий для всех участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов.

 

Для организации специальных условий необходимо получить рекомендации ПМПК о создании условий при проведении ГИА-9.

 

Специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития участников ГИА-9, необходимые им при проведении экзаменов необходимо указать в заявлении.

 

ГИА-9 на дому или в медицинской организации

 

Для участников ГИА-9 с ОВЗ, участников ГИА-9 - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение ГИА-9 в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

 

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации является заключение медицинской организации и оригинал или надлежащим образом заверенная копия рекомендации ПМПК.

 

Условия проведения экзамена

 

Для участников с ОВЗ, подтвердивших данный статус, предоставив рекомендации ПМПК, и детей-инвалидов, инвалидов, подтвердивших свой статус, предоставить справку, подтверждающую инвалидность, имеют право на следующие условия:

 

 

 

 

  • выбор формы ГИА-9;

 

 

 

 

 

 

 

  • ГИА-9 только по обязательным учебным предметам;

 

 

 

 

 

 

 

  • проведение ГВЭ по всем учебным предметам по желанию в устной форме;

 

 

 

 

 

 

 

  • беспрепятственный доступ участников ГИА-9 в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений);

 

 

 

 

 

 

 

  • увеличение продолжительности экзамена по учебному предмету на 1,5 часа, увеличение продолжительности выполнения заданий  КИМ ОГЭ по иностранным языкам, требующих предоставления участниками устных ответов, на 30 минут;

 

 

 

 

 

 

 

  • организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена.

 

 

 

 

Специальные условия проведения экзамена

 

Для участников с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, предоставившим оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендации ПМПК о создании условий при проведении ГИА-9, и для участников - детей-инвалидов и инвалидов, предоставившим оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающую инвалидность, и оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендации ПМПК о создании условий при проведении ГИА-9, имеют право на создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:

 

 

 

 

  • присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих передвигаться и ориентироваться в ППЭ, занять рабочее место,  прочитать задание, заполнить регистрационные поля бланков, в том числе дополнительных бланков, перенести ответы на задания КИМ  в бланки, в том числе дополнительные бланки;

 

 

 

 

 

 

 

  • использование на ГИА-9 необходимых для выполнения заданий технических средств;

 

 

 

 

 

 

 

  • оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников ГИА-9);

 

 

 

 

 

 

 

  • привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников ГИА-9);

 

 

 

 

 

 

 

  • оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля в специально предусмотренных тетрадях или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников ГИА-9);

 

 

 

 

 

 

 

  • копирование экзаменационных материалов в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК в увеличенном размере; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников ГИА-9);

 

 

 

 

 

 

 

  • выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

 

 

 

 

Специализированная рассадка – носит заявительный характер, является выбором участника, который он, при необходимости, указывает в заявлении.  

 

Ассистентом может быть работник образовательной организации, социальный работник, в исключительных случаях родитель (законный представитель) участника экзамена.

 

Не допускается привлекать в качестве ассистентов специалистов по соответствующему учебному предмету, учителей участников.

 

 

 

С особенностями организации аудиторий ППЭ, использованием технических средств и функциями ассистентов участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по нозологическим группам можно ознакомиться здесь.

 

 

 

Особенности рассмотрения апелляций

 

Для рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами участников экзамена с ОВЗ, участников экзамена – детей-инвалидов и инвалидов апелляционная комиссия вправе привлекать к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников экзамена), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников экзамена). Вместе с участником экзамена с ОВЗ, ребенком-инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции, помимо родителей (законных представителей), может присутствовать ассистент.

 

В случае обнаружения апелляционной комиссией ошибок в переносе ответов слепых или слабовидящих участников экзамена   с масштабированных   бланков на бланки стандартного размера, ошибок в переносе ответов участников экзамена, выполнявших письменную экзаменационную работу на компьютере, с компьютера на бланки апелляционная комиссия учитывает данные ошибки в качестве технической ошибки. Экзаменационные работы таких участников экзамена проходят повторную обработку (включая перенос ответов на бланки стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами предметной комиссии по соответствующему учебному предмету.


Методические материалы

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2024 год

 

Информационные материалы

  external-link_0.png  Плакаты ГИА